Республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2019 г. №50 (далее по тексту – Программа) реализуется в 36-ти муниципальных образованиях Республики.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» очередность участия в Программе устанавливается органами местного самоуправления.
Для этой цели всеми муниципальными образованиями республики были разработаны, утверждены и предоставлены в Министерство строительства РС(Я) муниципальные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
Между участниками программы переселения - Министерством строительства РС(Я), ГКУ РС(Я) «Дирекция жилищного строительства РС(Я)» и муниципальными образованиями - подписываются по два соглашения. Первое соглашение - о подготовке к реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы. Второе - о реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы».
В рамках соглашения о подготовке к реализации мероприятий Программы муниципальные образования обязаны:
1) назначить ответственных лиц за реализацию программы переселения из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года;
2) обеспечить формирование и ведение реестра многоквартирных домов, признанных аварийными на территории муниципального образования до 1 января 2017 года;
3) организовать работу в муниципальном образовании по определению категорий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном таковым до 1 января 2017 года;
4) определить способ предоставления жилых помещений гражданам, имеющим право на переселение.
В рамках второго соглашения, а именно соглашения о реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы», муниципальным образованиям необходимо:
1) своевременно предоставлять заявки на приобретение жилых помещений;
2) обеспечить юридическое сопровождение соглашений с собственниками аварийного жилья о предоставлении возмещения за изымаемое жилое помещение, в том числе подготовить все необходимые документы для его заключения;
3) обеспечить согласование с собственником аварийного жилья размера возмещения за изымаемое жилое помещение;
4) обеспечить своевременное внесение сведений о ходе реализации Программы в информационную систему Фонда «АИС Реформа ЖКХ» с их корректировкой по мере обновления. При этом необходимо при внесении сведений размещать там же и скан-образы выданных разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных в рамках реализации Программы или в которых осуществлялось приобретение жилых помещений;
5) обеспечить доступность помещений, приобретаемых в рамках реализации Программы, для маломобильных групп населения, если среди переселяемых граждан есть лица указанной категории. В частности, необходимо обеспечить преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений на первом этаже или, при их согласии, на втором этаже;
6) завершить до 31.08.2025 года реализацию мероприятий Программы в части переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению;
7) осуществлять снос аварийных многоквартирных домов за счет местного бюджета.
На сегодняшний день работа по реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы" находится на начальном этапе, поэтому пока рано оценивать работу муниципальных образований. Достоверно оценить работу муниципальных образований можно будет только по итогам реализации этапа 2019 года Программы.
Подготовлено к публикации пресс-службой
Министерства строительства РС(Я)